Добрый день дорогие читатели. Сегодня я поделюсь с Вами подборкой хороших упражнений, которые можно использовать для растяжения подъязычной уздечки у детей. Все эти упражнения можно использовать для того, чтобы растянуть мышцы и помочь научиться поднимать язык к верху (без этого произношение некоторых звуков становится невозможным).Следует обратить внимание на частоту выполнения упражнений и регулярность таких занятий — это главное условие достижения успеха в работе.
В некоторых случаях такая работа потребует от Вас достаточного большого количества времени, процесс может начинаться от 3-4 месяцев и доходить до 1-2 лет. Если Вы готовы, тогда я Вам расскажу ниже все подробно. Такие упражнения еще используют для развития подвижности мышц языка. Переходим к самим упражнениям ниже. Но, а если Вы предпочитаете посмотреть видео, то посмотрите его ниже.
Первое упражнение — это Лошадка.
Для его выполнения необходимо попросить ребенка приоткрыть ротик и растянуть губки в широкую улыбочку, затем нужно поднять язык к верху и начать щелкать им, периодически присасывая и расслабляя его. Нужно обращать внимание на то, что при выполнении этого упражнения челюсть остается неподвижной. Следует выполнять его регулярно и систематически по всем правилам. Варианты проведения могут быть в составе сказки, самостоятельно с использованием стихотворения. Лучше использовать наглядность (картинки и игрушки).
Следующее упражнение — Грибок.
Это одно из хороших упражнений, однако не все дети его могут выполнить с первого раза. Следует обучить ребенка выполнению этого упражнения.Для выполнения нужно присосать верхнюю часть языка к верхнему небу и оставить приоткрытым рот. В таком положении язык не отрывается от неба, когда открыт рот. Преподносим это упражнение в игровой форме, например, можно распечатать и вырезать картинки грибочков и разложить их на полу (3-5 штук).Затем мы говорим: «Давай сегодня мы с тобой пойдем в лес, и будем собирать грибочки (в корзинку, в мешочек, в пакетик, в коробочку, куда угодно)». Ребёнок поднимает первый грибок и делает языком это упражнение, затем переходим к следующему грибочку и так пока все не соберёт.Еще один вариант игры – показать картинку грибочка (на планшете или на бумаге) и прочитать интересное стихотворение, например:
Я стою на ножке тонкой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шляпкой,
С бархатной подкладкой.
(Автор неизвестен)
Следующий вариант. Проведение этого упражнения в комплексе с другими на последующих этапах работы, сочетая упражнения со сказками, например «Сказка о весёлом язычке». В ней язычок идет в лес собирает грибы.
Следующее упражнение — это Гармошка.
Это тоже хорошее упражнение для растяжения мышц и придания подвижности языку. При выполнении этого упражнения на регулярной основе мышцы языка постепенно приобретут подвижности и появится возможность для произнесения многих звуков, например звука Р.Для выполнения этого упражнения нужно растянуть губы в широкую улыбку и присосать язычок «Грибочком» и не отрывая его от верхнего неба постепенно растягивая его, приоткрывать рот.К этому упражнению можно переходить, если ребёнок освоил уже упражнения «Лошадку» и «Грибок».Такое упражнение даст результат только при регулярном и систематическом выполнении, как все упражнения в целом.Основной его целью является растяжение е подъязычной уздечки и выработки правильной артикуляции для данного звука.Варианты проведения могут быть в составе сказки, самостоятельно с использованием стихотворения.Лучше использовать наглядность (картинки и игрушки). Например, используйте это стихотворение.
Ну-ка, рот пошире, крошки.
Поиграем на гармошке!
Язычок не отпускаем,
Только ротик открываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам не трудно повторять!
(Автор неизвестен)
Следующее артикуляционное упражнение — это Иголочка.
Для выполнения этого упражнения нужно приоткрыть рот и высунуть язык вниз так, чтобы он был с остреньким концом и был похож на иголочку, собственно от туда и название это упражнения.
Следующее артикуляционное упражнение — это Маляр.
Такое упражнение выполняется одним из последних в комплексе всех упражнений по растяжению подъязычной связки, потому что для его выполнения необходимо задействование многих мышц языка.Чтобы выполнить это упражнение нужно открыть рот, поднять язык вверх и как бы «белить потолок» им, то есть делать движения по верхнему небу, которые будут напоминать движение кисти.
Главные условия для выполнения всех упражнений:
систематичные и регулярные занятия,
желание родителей и самого ребёнка.
Может потребоваться достаточно большое количество времени для работы, прежде чем мы увидим небольшой результат.
Какими бы Вы упражнениями ещё дополнили этот список, напишите в комментариях?
Буду очень рада услышать предложения от Вас!
- Постановка звука Ж / Способы постановки звука Ж / Детский логопед в Skype Оксана Мальгина
- Постановка звука Р / Способы постановки звука Р / Детский логопед в Skype Оксана Мальгина
- Постановка звука Ш / Нарушение звука Ш / Способы постановки звука Ш /Детский логопед Оксана Мальгина
- Индивидуальное логопедическое занятие по звуку С. Автоматизация звука С. Услуги логопеда онлайн.
- Индивидуальное логопедическое занятие по звуку Щ. Автоматизация звука Щ. Услуги логопеда онлайн.