Особенности развития речи у детей в возрасте 4-5 лет: игры, упражнения и рекомендации.

Доброго времени суток дорогие читатели. В этой статье я вам расскажу о том, как развивается речь у детей в возрасте от 4 до 5 лет. Дети этой возрастной категории очень быстро пополняет свой словарный запас. Произносительная сторона речи также очень усиленно развивается. Речь детей становится интонационно окрашенной и выразительной, речевые конструкции значительно усложняются, когда ребёнок говорит самостоятельно его связная речь становится более сложной и последовательной. В этот период следует очень внимательно следить за развитием речи у детей, чтобы не пропустить момент, когда следует обратить внимание на важные особенности развития речи. Родителям стоит изучать информацию о правильном развитии речи детей.

развитие речи, логопед, развитие речи у детей, аутизм, дети, алалия, диагностика, образование, ребенок, речевое развитие, ребенок не говорит, развитие ребенка, логопедия, онр, inga dubinina, занятия для детей 4-5 лет, школа, словарный запас, развивающие мультики, тьютор беларусь, права человека беларусь, занятия с детьми, center levania, подготовка к школе, inclusive education in belarus, human rights in belarus, задержка речи, неврология, children with disabilities in belarus, сдвг, мультики, запуск речи, речевые игры, children rights in belarus, autism in belarus, права детей в беларуси, развитие, нейропсихолог в беларуси, тесты для детей, дети с инвалидностью в беларуси, детский сад, дошкольное образование, игры, здоровье, инга дубинина, инклюзия в беларуси, инклюзивное образование в беларуси, центр левания, аутизм беларусь, детям, прикладной анализ поведения в беларуси, сенсорная интеграция, онлайн-курс, помогаем, нейрокоррекция, помогать, развитие речи ребенка, зрр, новое поколение, зпр, электронный учебник, вебинар 2019/20, зпрр, чем занять ребенка, цветные карты, методичка педагогам, карты педагогам, таблицы, мониторинг, школьник, дошкольник, проектная деятельность, диагностические таблицы, планирование занятий, онлайн-обучение, заикание, дефектолог, детский психолог, мастер-класс, 3-4 года, воспитателям, доо, педагогам, киев, логопедический массаж, как играть с ребенком, гиперактивный ребенок как развивать, гипертонус у ребенка, как помочь ребенку научиться рисовать, как развивать логику ребенку, нарушения фонематического слуха, логопед спб, нарушение речи у детей, ребенок речь, развитие мелкой моторики ребенка приемы, невнимательный ребенок что делать, почему ребенок не говорит или плохо говорит, вебинары, курс вебинаров, воспитатель, воспитатели россии, синдром дефицита внимания и гиперактивности, сдвг у детей, ребенок не говорит что делать, ребенок в 3 года не говорит что делать, как развивать речь ребенка, лфм, лого фасциальный массаж, современный логопед, сахаровская ольга, речевой развитие, общее недовразвитие речи, университетская библиотека онлайн, эбс, скринкаст, директ-медиа, вебинар, тяжелые нарушения речи, тнр, развитие речи 6 лет, развитие речи 5 лет, 4 года речь, развитие речи 3 года, болтушка логопед, артикуляционная гимнастика, дислалия, дефект речи, короткая уздечка, электронное обучение, досуг, звуки и буквы, развитие ребёнка, азбука для дошкольников, ступеньки к школе, вентана, ребенок говорит, мультфильмы машинки, про машинки, мультфильмы для детей, машинки, детские машинки, мультики машинки, дрофа, канал для педагогов, занятия с логопедом, мой логопед, логопед онлайн, чудо-чадо, светлана кононова, диагностика логопеда, проверить речь, российский учебник, пособия по логопедии, дефектолого, логопед по скайп, малыш, про детей, сверхзначимый интерес, 2100, asperger's, синдром аспергера, and, дети 5-7 лет, сказки, аутизм диагностика, аутизм признаки, аутизм лечение, аутизм у детей, мелкая моторика, прогулка, рас, мультики про машинки, учимся говорить, мультфильм про машинки, развивающий мультфильм, развивающие видео для детей, методика развития речи детей, развитие детской речи, ранняя речь ребенка, внимание родителей, общение с ребенком, речь детей 3 4 лет, деревянный игрушка, развитие ребенок центр, для детей, мультфильм для малышей, обучающий мультфильмы, обучающий, развивающие мультфильмы, развивалки, развивалки для детей, видео для детей, мультики для самых маленьких, tiny love развивающий мультфильм, развивающий мультик для самых маленьких, развивающий мультфильм для детей, мультфильмы, мультфильм для детей тини лав, внимание, память, работа с детьми, увлечения, книжки для детей, родителям, родители и дети, раннее развитие детей, свободное время, выходные, познавательные игры, развивающее видео для самых маленьких, воспитание, игры дома, игры для детей, ребенку 7, ребенку 6, ребенку 5, игры для мальчиков, игры для девочек, игрушка развивать, ребенок развитие, развитие ранний ребенок, с ребенком, игры играть, ребенку 4, ребенку 3, монтессори, мария монтессори, родители, питание, психология, развивашки, развивающая среда, дети родители, родитель ребенок, педагог, монтессори дома, авторские проекты, правка атлата, занятия для детей 5 лет, занятия для детей 4 лет, занятие для детей, консультационный центр, звукопроизношение, занятия для детей, занятия для детей 2 лет, занятия с ребенком 1 года, занятия с ребенком 2 лет, занятия с ребенком, занятия для детей 1 года, связная речь, бирск улыбка, 4-5 лет, ошибки в речи, билигвы, произношение звуков, речь ребенка 4-5 лет, наталья чекунова, центр родительского просвещения, консультация, улыбка бирск, чекунова бирск, занятия с ребенком 1-2 года, занятия с детьми дома, задержка развития речи, речевое развитие игры, ребенок начал говорить, ребенок 3 года, ребенок плохо говорит, детские речевые игры, игра речь, словарь детей, логопедический игра, дидактический игра, игра развитие, как научить ребенка говорить, домашний логопед, занятия для детей 6 лет, занятия для детей 3 лет, занятие для детей 1-2, бесплатные занятия для детей, занятия для детей 2-3 года, занятия для детей 3-4 года, игры по развитию речи у детей до года, как развивать речь у ребенка до года, дети до года, занятия для детей 5-6 лет, дети-билингвы, raskina, мультик про собачек, познавательные мультики для детей, гав гав собачка, мультик, мультики развивающие для детей от 3 лет до 5 лет, семейка, кисточка, обучающие, развивающие, детский, викторина для детей, собачки, мультик про собачку, развивающие мультики для детей 4-5 лет, бублик и кисточка, мультики для детей, семейка собачек гав гав гав, гав гав, семейство собачек мультик, собачки мультик, мультик про собак, семейка собачек весёлый денечек, обучающие мультики для детей 3 лет, детский канал, познавательные мультики, сказки на ночь, сказки для детей, аудио сказка с картинками, сказки для детей 4-5 лет, стихи для детей 4-5 лет, родителям детей 4 -5 лет, vika, коми, сыктывкар, криро, развитие ребенка 4-5 лет, детский сад 4-5 года, для детей 4 года, для детей 5 лет, для детей 4-5 лет, развивающее видео, ребенку 4 года, ребенку 5 лет, игры для детей 4-5лет, дети 4-5 лет, созвездие, для детей 4 лет, ребенок 4 года, ребенок 5 лет, деятельностный подход, фгос до, современные дети, детский сад 2100, статистика аутизма, музыка, уроки музыки, раннее музыкальное развитие, преподаватель музыки, педагог музыки, учитель музыки, расстройство аутичного спектра, информация об аутизме, моторная алалия, занятия +с неговорящими детьми, запуск речи +у неговорящих детей, неговорящий ребенок, коррекция моторной алалии, кратко об аутизме, анализы на аутизм, как выглядит аутизм, признаки аутизма, диагностика аутизма, музыка для самых маленьких, дети до 6 лет, медицина тюмень, доктор мануальный терапевт, доктор остеопат, массаж, медицина, osteo_72@mail.ru, тюменьздоровье, атлантотерапия, атлант, семейка собачек, медицинский массаж, остео тюмень, как заниматься музыкой с маленькими детьми, дошколята, музыка для дошколят, дети до 5 лет, юлия рошка, остеопатия, мануальная терапия, остеопаты, остео, остеопат, вызывание речи +у неговорящих детей, методики вызывания речи, бала, дзіця, дитина, child, not speak, kind, не гаворыць, речевого, задержка, не каже, сөйлей алмайды, невродом, речь, развитие словаря, развитие активного словаря, словарь развития речи, развитие словаря дошкольном возрасте, невролог, краснова, понимает, мама, не говорит, доктор, развития, узнай как лучше для ребенка, советы по воспитанию детей, советы родителям, мама и малыш, развивающие занятия для детей, капризный ребенок, почему ребенка направили к неврологу, вызывание речи +у детей, вызывание речи, характеристика возрасте 4-5 лет, в каких случаях надо обратиться с ребенком к неврологу, диагностика уровня развития ребенка, развитие ребенка в 4-5 лет, восприятие у детей, развиваемся с мамой, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика для малышей, детская психология, гиперактивный ребенок, дошкольный возраст, детская педагогика, синдром дифицита внимания, гиперактивность у детей, речь ребенка

В возрасте от 4 до 5 лет у детей в речи хорошо преобладают наречие, прилагательные и предлоги. У некоторых детей в этом возрасте ещё сохраняются нарушения произношения некоторых звуков, если у вашего ребенка в этом возрасте есть нарушение произношения, то самое время этим заняться, чтобы к концу пятого года жизни произношения у ребёнка было нормально. Родителям следует обращать особое внимание на произношение звуков их ребенком. Родителям нужно создать правильную речевую среду вокруг ребенка и благоприятную обстановку дома.

Речь детей этой возрастной категории характеризуется следующими особенностями:

  • Ребёнок очень хорошо ориентируется в именах и фамилиях всех членов своей семьи, а также может назвать свой адрес проживания.
  • Словарный запас достигает 4000 слов, все эти слова ребёнок активно использует в своей речи.
  • Ребёнок хорошо ориентируется в пространстве времени, может назвать какое сейчас время дня.
  • Дети хорошо ориентируются во временах года, могут назвать все времена и их последовательность.
  • Ребёнок уже хорошо считает до 5 и знает названия основных геометрических фигур.
  • У ребёнка в речи появляются вежливые слова, которые обращаются к другим членам семьи.
  • Ребёнок может назвать как он себя чувствует, охарактеризовать своё настроение.
  • Ребёнок хорошо общается вопросами, может задавать вопросы собеседнику и отвечать на них.
  • Ребёнок может рассказать по серии картинок, составить рассказ на любую тему, придумать конец истории.
  • Если предложить ребёнку любой предмет или игрушку он может его писать.
  • Его фразовая речь очень развита и предложение достигает 8 слов.
  • В речь у него есть множественное число и повелительное наклонение.
  • Речь также наполняется синонимами и антонимами.
  • В предложениях он уже правильно употребляет наречия, предлоги и прилагательные.
  • Его речь становится согласованной, в предложениях он может правильно употреблять слова по роду числу и падежу.
  • На картинке он может определить и назвать отличительные признаки предметов.
  • Он знает уже много профессий.
  • Ребёнок может рассказать без проблем, что он увидел и услышал. Он может заучивать небольшие стихи, скороговорки или забавные потешки.

Занятия для развития речи 4 — 5 лет.

Занятия по развитию речи у детей в возрасте от 4 до 5 лет будут включать следующие положения: развитие активного словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, развитие фонематического слуха, постановка правильного произношения. Ниже я расскажу по каждому из этих направлений.

В речи у детей уже есть присутствие наречий с признаками времени и пространства, а также существительные и глаголы. Есть уже понятие об общении. Дети легко могут назвать животных и их детенышей, а также части целого предмета. Главным признакам расширение словарного запаса является — овладение связной речью. Грамматический строй речи у детей в этом возрасте хорошо развивается, дети активно занимаются словообразованием, в речи у них появляются в словах суффиксы, ребёнок хорошо образуют формы слов по похожему образу. В речи у детей становится всё меньше ошибок, связанных со словоизменением существительных и глаголов. Если в этот период обучать ребёнка овладению правильным грамматическим строем речи, то в дальнейшем это поможет избежать многих речевых ошибок. Связная речь у детей также активно развивается. Дети кроме ситуативной речи и уже активно пользуется контекстную. В процессе пересказа или самостоятельного рассказа у детей допускается рассказ по вопросам или подсказкам. К 5 годам ребенок сможет самостоятельно составить рассказ из нескольких десятков предложений. В этом возрасте речь ребенка постепенно превращается в полноценную речь. Для общения с окружающим миром ребёнок уже использует речь, как коммуникативную функцию.

Ребёнок уже может отвечать на вопросы, возражать уточнять, аргументировать свой ответ и переспрашивает. Для дальнейшего успешного обучения ребенка очень важно чтобы ребенок овладел связной речи. Дети в этом возрасте хорошо умеют различать звуки на слух, если встречаются ошибки, они легко могут это исправить. Дети хорошо изменяют интонацию и тембр голоса для выразительного пересказа. Дети хорошо отличают гласные звуки от согласных, твердые от мягких, шипящих свистящих. Дети уже способны понимать где находится звук в слове, и конкретно его выделять в речь.

Если ребёнок будет правильно произносить все слова, то и в дальнейшем и правильно писать. К концу пятого года жизни у ребёнка должны исчезнуть все неточности с произношением звуков, если этого не произошло Вы можете обратиться к логопеду, например, написать мне об этом. Иногда дети не выговаривают звук Р в этом возрасте. Коррекция произношения звука Р является самой частой проблемой, с которой родители обращаются к логопеду.

По опыту могу сказать, что если активно заниматься этой проблемой, то скорректировать произношение звука Р можно очень скоро.

Особенности развития речи детей 4 — 5 лет.

Ниже я приведу несколько советов и рекомендаций для родителей, у которых есть дети в возрасте от 4 до 5 лет.

Когда ребёнок воспитывается в семье, он овладевает теми нормами языка, которые используют его родители, и которые он очень часто слышит. Ребенок копируют ваш словарный запас, то как вы строите предложения, излагайте свои мысли, с какой интонацией. Речевое развитие ребенка зависит от той среды, в которой он воспитывается. Развитие речи у ребёнка зависит напрямую от комфорта и психологического климата в семье. Если речь вашего ребёнка неправильно, не подражайте его речи, не ругайте и не искажайте эти звуки и слова. Старайтесь самостоятельно правильно проговаривать все слова и чётко. Если ваш ребёнок плохо произносит некоторые звуки, то не следует высмеивать его, а нужно решать проблему.

При общении с ним старайтесь исключать сложные слова, и труднопроизносимые, а также те, которые непонятные ему. Если какие-то слова в вашей речи ему незнакомы, постарайтесь объяснить, что они обозначают. Когда вы общаетесь со своим ребёнком старайтесь задавать понятные конкретные вопросы, а также важно получить ответ.

Не стоит раздражаться и передразнивать ребёнка, если он допускает ошибки, такие ошибки нужно корректировать. Старайтесь пополнять его словарный запас чтением книг, сказок и литературы. Старайтесь создавать нормальное речевое окружение и правильный психологический климат в семье. Семейные скандалы очень часто могут спровоцировать серьезные проблемы речи, такие как: заикания, замкнутость, агрессивность и появление комплексов и фобий в речи.

Если вы хотите с ним позаниматься, всё обучение должно проходить в игровой форме. Важно подбирать интересные игры, которые понравятся вашему ребёнку. Используйте игры на расширение словарного запаса, на овладение правильным произношением, на овладении построением грамматической конструкции в речь. Если у вас возникают какие-либо сложности с постановкой правильного произношения у ребенка, то следует обратиться к логопеду.

С рождения до 1 года развитие речи ребёнка >>>

Развитие речи от 1 до 2 лет >>>

Развитие речи от 2 до 3 лет: возрастные нормы, как развивать речь и что делать, если ребенок не говорит >>>