Доброго времени суток дорогие читатели моего блога https://www.oksanamalgina.ru/
В этой небольшой статье мы с вами разберем вопроса, как влияет неправильный прикус на формирование правильного произношения у ребёнка.
Давайте с вами разберем ниже «Что такое прикус?».
Прикусом называется соотношение нижней челюсти и верхней. В процессе развития ребёнка прикус у него формируется. Правильное гармоничное развитие зубочелюстной системы происходит естественным образом у ребёнка на грудном вскармливании.
Принято выделять несколько причин, которые приводят к нарушению прикуса у детей.
- Чаще всего аномалии с привкусом встречаются у детей, которых очень мало кормили грудью (до 1-2 месяцев).
- Нарушения прикуса встречаются у детей, которые употребляют слишком мягкую пищу.
- Прикус может испортиться, если использовать неправильные пустышки.
- К нарушению прикуса приводит долгое создание сосок-пустышек.
- Многие вредные привычки, такие как: сосание пальца, скрежет зубами во сне, втягивание щек и прикусывание губ также приводит к нарушению прикуса.
- У некоторых людей с заболеванием дыхательной системы тоже может возникнуть такое нарушение.
- Также многие травмы и наследственность тоже могут привести к аномалиям.
Но если у вашего ребёнка зубной ряд расположен ровно, верхняя челюсть расположена кпереди относительно нижней, а также коронки верхних передних зубов перекрывают слегка колонки нижних передних зубов, то это признаки правильного формирования прикуса.
Выделяют различные нарушения зубного ряда. Бывают такие нарушения, когда присутствуют увеличенный по сравнению с обычным промежуток между передними зубами. Полное отсутствие зубов или частичная адентия, то есть отсутствия некоторых зубов.
Возможно редкое расположение зубов и зубы расположены скручено.
Виды неправильного прикуса у детей.
Неправильное расположение зубов — это всё нарушение зубного ряда. Выделяют следующие нарушения прикуса, которые приводят к нарушению произношения звуков у детей — это прогнатический прикус, прогенический прикус, открытый прикус, глубокий прикус, прямой прикус и перекрестными.
При прогнатическом прикусе происходит недоразвитие нижней челюсти, а, следовательно, чрезмерное развитие верхней челюсти. У детей с таким прикусом часто нарушаются произношение звуков Ж и Ш.
При прогеническом прикусе происходит выступание вперед нижней челюсти. У таких детей очень часто выступают вперёд подбородок. При таком прикусе возможно нарушение произношения звуков.
При открытом прикусе передние или боковые зубы не смыкаются между собой и образуется щель. При переднем открытом прикусе свистящие и шипящие звуки произносятся межзубная. При боковом открытом прикусе также нарушаются свистящие и шипящие звуки и ещё иногда другие звуки приобретают оттенок, «хлюпающий», могут нарушаться звуки С, Ш, Ж, Р, Л и другие.
При глубоком прикусе происходит нарушение произношения, так как происходит зажатие, которое влечет за собой не четкое звучание звуков.
Следует обратить внимание, если у вашего ребенка при смене молочных зубов на постоянные происходит какое-либо отклонение в формирование нормального прикуса. Оптимально обратиться в возрасте 5-6 лет к врачу-ортодонту для назначения лечения.
Коррекция речи при неправильном прикусе у детей.
Опытному логопеду будет намного проще скорректировать речь вашего ребёнка, если проводится лечение неправильного прикуса. У детей чаще всего для лечения неправильного прикуса используется специальные пластинки.
Одну из таких пластинок вы можете посмотреть на этой картинке.
Эта пластинка сделана на заказ, внутри у неё находится модифицированный механизм. Данная пластинка помогает расширить нёбное пространство, таким образом происходит выпрямление зубных дуг, и формируют нормальный прикус. Конкретно на этой пластинке лечение рассчитано на полтора года. Такая пластинка носится ребёнком 24 часа на 7 дней в неделю, то есть постоянно и снимается лишь для проведения гигиены полости рта.
Практически никакого дискомфорта она не доставляет, спустя 2 недели ношения ребёнок полностью привыкает к её наличию у его в ротовой полости. Когда ваш ребенок носит такую пластинку, с ним также можно проводить логопедические занятия и заниматься коррекцией речи, можно ставить звуки, разучивать артикуляционную гимнастику, проговаривать чистоговорки. Спустя несколько дней после первого ношения, ребёнок полностью привыкает к наличию этой пластинки, и она не мешает ему.
На мой взгляд, ношения такой пластинки является оптимальным решением для коррекции прикуса у детей 6-8 лет.
Ещё есть один вариант — это ношение трейнеров в ночное время, и 1 час днём. Но тут есть один нюанс, не всегда дети готовы носить его, нам не получилось его долго носить, хотя лечебный эффект он оказывал.
Поэтому, если Вы заметили, что у вашего ребёнка есть нарушения в формировании прикуса и есть какое-либо отклонение формирования произношения звуков, то не стоит откладывать этот вопрос и нужно заниматься уже сейчас. Исправить речь и выправить приказ будет намного лучше в детском возрасте, так как во взрослом возрасте это будет стоить намного дороже и сделать это будет намного сложнее.
Благодарю за прочтение это небольшой статьи, если материал для вас оказался полезным, добавляйте этот сайт к себе в закладки, чтобы вернуться сюда вновь и прочитать новый и полезный для вас материал, а также предлагаю прочитать и другие мои полезные статьи о детском развитии ниже:
«Что должен уметь логопед?» — рассказывает подробно специалист.
Как выбрать логопеда для ребенка? Где найти хорошего логопеда?
Врожденные рефлексы ребенка. Врожденные реакции новорожденного. Природная защита новорожденного.
Как избавиться от заикания? Как можно избавиться от заикания навсегда?