Сегодня отвечаю на ваш вопрос про кабинетную речь.
«Здравствуйте, Оксана. Как эффективнее избавиться от «кабинетной речи»? «
Если говорить кратко, то кабинетная речь — это когда ребёнок самостоятельно произносит звуки только в определённых условиях, в нашем случае условиях кабинета и под контролем специалиста. Происходить это может по нескольким причинам:
-когда нет самоконтроля за собственной речью и отсутствует контроль со стороны родителей;
-недостаточно сформировано восприятия звуков;
-когда контролируемая речь ребёнка привязано к определенному условию;
-когда не полностью отработана артикуляция изолированного звука.
Предлагаю рассмотреть этот вопрос с 2х позиций: с позиции специалиста и родителей, потому что я не знаю Кем является конкретно автор этого вопроса.
Если вы специалист, то предлагаю вам более внимательно отнестись к вопросу работы с родителями, а именно: необходимо разъяснить им навыки контроля за речью их ребёнка. Важно после каждого занятия рассказывать родителям, чем конкретно вы занимаетесь с их ребенком на занятиях и чем они могут помочь ему.
Если вы родитель: то стоит проявлять интерес к тем играм и приёмам, которые применяются на занятиях с вашим ребёнком. Таким образом вам будет понять весь процесс работы над речью. Вам будет проще организовать контроль над речью ребёнка дома, ведь контроль речи ребёнка дома, а не только на занятиях, очень важен со стороны родителей.
Такое взаимодействие поможет вашему ребёнку намного быстрее научиться выговаривать тот или иной звук, в зависимости от этапа работы.
Если есть вопрос, вы всегда можете написать мне его в ЛС.
Хочу напомнить, что мои самые классные курсы находятся по ссылке, переходите.