Родители, которые имеют детей дошкольного возраста, очень часто сталкиваются с проблемой неправильного произношения звуков русской речи.
Сегодня поговорим о звуке [З].
Для того, чтобы поставить русский звук [З] от звука [С], мы должны сначала попросить ребёнка произнести звук [С].
У него должен быть правильный артикуляционный уклад данного звука. Зубки должны быть сближены, язычок должен упираться в нижние зубки, губки растянуты, и направленная воздушная струя воздуха должна идти по серединке языка. Воздух должен быть холодный. Затем мы просим ребёнка к звуку [С] добавить немножко голоска, то есть, мы просим ребёнка положить ручку на горлышко, произносить звук и добавлять голосок.
Он произносит звук [С] сначала, потом включает голосок, получается звук [З] и его горлышко начинает дрожать. Данный звук мы обычно у детей ассоциируем с тем, как летит и звенит комарик.
Мы можем сказать: «Давай сейчас мы с тобой позвеним как комарик.
Вот так: [З-З-З]». Обычно логопед берёт руку ребёнка и кладет на горлышко и сам произносит звук [З]. Ребенок должен почувствовать, как горлышко дрожит. Затем ребёнок берёт свою ручку и кладёт к себе на горлышко, произносит звук.
После того, как звук удачно получился, логопед начинает автоматизировать данный звук изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и связанной самостоятельной речи.
Показываю способ постановки звука З от звука С. Правильное положение губ и языка для произношения звука З. Как объяснить ребёнку произношение звука З.
Показываю способ постановки звука З. Приём постановки звука З от артикуляционного уклада. Рассказываю как объяснить ребёнку произношение звука З.
Основные артикуляционные упражнения для работы над свистящими звуками русской речи. Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста. Постановка звуков русского языка.