Вопрос: «Возможно ли такое, что у ребенка есть мягкий звук Рь, а твердого Р нет? Хорошо произносит слоги ре, рю, ря, ри, а слоги ра, ру, ро и ры не может правильно произнести. Что можно сделать? «
Да, возможно и иногда такое встречается, в таком случае можно просто проработать с ребенком сам звук Р, его правильную артикуляцию, изолированное произношение и произношение в проблемных слогах и словах, затем в самостоятельной речи. После этого можно еще разок пройтись по всем позициям звука, чтобы убедиться, что звук произносится везде нормально.
На начальном этапе не забывайте про важность проведения артикуляционной гимнастики и игр на развитие звукового восприятия самого звука. Про артикуляционную гимнастику я писала уже много раз, но напомню Вам, что это такие упражнения, как: «улыбочка, широкая улыбочка», «грибочек», «лошадка», «гармошка «.
Такие упражнения хорошо помогают подготовить положение губ и языка к правильному произношению.
Игра на развитие фонематического восприятия может быть такая, например «поймай звук Р». В процессе игры Вы подбирает звуковой ряд из звуков, которые хорошо выговаривает ребенок и включает в него сам звук Р. Ребенку предложите хлопнуть, когда он услышит звук Р. В это время Вы медленно произносить звуки, ребенок слушает внимательно.
Хочу напомнить, что если у Вас есть желание самостоятельно дома заниматься с ребенком, то Вы можете воспользоваться моим видео курсом «Постановка звука Р». В курс входят 14 видео уроков+речевой материал для отработки.
Из материала Вы узнаете про последовательность работы перед постановкой звука, правильную артикуляционную позу звука и все способы постановки, которые можно использовать. Заказать можно через ЛС всего за 999₽.